Туринская плащаница.  


Плащаница - единственное вещественное доказательство жизни, смерти и вознесения Христа.
Плащаница - кусок ткани 4,3*1,1 метр


В пятницу после распятия Иисусу и нанесения ему “милосердного” удара копьём в подреберье тело было снято с креста, завернуто в ткань и положено в гроб. Завёрнуто было следующим образом: тело было положено на ткань с одного края головой к середине, руки скрещены на груди, тело накрыто второй половиной через голову и подвёрнуто по краям. Гробом называлась небольшая узкая пещера, вход которой завалили большим камнем.

Утром в воскресенье тела не оказалось. Ткань лежала так, как будто тело из неё испарилось.

На этом месте позднее был построен храм, где холст хранился, сложенный так, что бы избежать анатомических подробностей (от кровоподтеков) и что бы было видно только лицо “нарисованное” кровоподтёками.

Храм неоднократно разрушался и в 1100 году этот холст фигурирует в описи как плащаница Христова в одном из хранилищ Константинополя.

1204 – очередной Крестовый поход на Константинополь; рыцари-тамплиеры привезли плащаницу в Португалию.

1307 – полностью таинственным образом истреблен весь орден тамплиеров и даже ближайшие родственники рыцарей.

1353 – выставлена на всеобщее обозрение потомком рыцаря-тамплиера в городе Турине, откуда и её дальнейшее название - Туринская. Она находилась всё это время у одного очень дальнего родственника рыцаря побывавшего в святой земле.

1532 – сильно пострадала при пожаре храма, где временно хранилась.

Затем до 1578 – плащаница передавалась из одних частных рук в другие, как обычная, хоть и драгоценная вещь.

С 1578 – храниться в ковчеге в пуленепробиваемом стеклянном ящике высоко под куполом в соборе Джовани Батиста в Турине.

В 1898 была выставлена на выставка в Париже в разделе “плохосохранившиеся примеры раннехристианского искусства”. Здесь её случайно сфотографировали. Оказалось, что ткань это негатив, а соответственно фотонегатив это позитив фотографии снятого с распятия человека.

1931 – сделаны более совершенные фотографии(рост 180 см, возраст 30-45 лет)

1973 – в ткани найдена пыльца эндемичных для Ближнего Востока растений

1978 – установлено, что интенсивность окраски поверхности в несколько микрон передает расстояние между телом и плащаницей

1997 – точная копия передана в Сретенский монастырь в Москве, где был образован Российский Центр по изучению Туринской плащаницы.

1260-1390 н.э. датировка плащаницы по распаду С14

1000 до н.э. – 700 н.э. датировка по ванилин-липин-глюкоза-распаду.

Вот что изображено на этом позитиве.

“...Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека сильно опухла – она касалась Плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правой. С левой стороны тело над скулой разбито, и эта сторона отечная... Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек очень много страдал, и черты лица после смерти не одинаково сократились. Кроме сказанного – много следов от ударов и увечий.

Плечи приподняты. Грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина определила, что люди, распятые на крестах, умирали от удушья)... На руке пониже запястья – большое пятно от раны. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа...”

“Раны поразительно реальны во всех своих деталях: на висках и на лбу коричневые пятна – сгустки запекшихся капель крови. Они создают форму венца (терновый венец Спасителя). Капля над левой бровью несколько продолговатая: кровь текла из раны, затем запеклась на коже. Такая капля всегда принимает форму мисочки: красные тельца закрепляются с боков, а внутри капли остается “серум”, жидкость, которая сильнее испаряется, и по мере этого процесса поверхность капли вгибается. Это место и отпечаталось на Плащанице с идеальной точностью, как более светлое. Здесь следует заметить, что никогда, нигде ни один художник не додумался именно так естественно изобразить каплю крови. Капля на Плащанице была суха задолго до смерти, часов за 12, судя по цвету и форме ее отпечатка (бичевание было за сутки до смерти).

На груди (на Плащанице – слева, значит, на теле – справа) пятно от раны между ребер, окружностью в 4,5 см. К нему снизу примыкает другое пятно, имеющее вид потекшей крови. Потекла она, когда человек, получивший рану, был в стоячем (вертикальном) положении. Струя крови, очень обильная, имеет идеально натуральное очертание и дала ясный отпечаток на Плащанице.

На левой руке рана и большой сгусток крови (правой руки не видно, на ней лежала левая). Оба запястья темные, так как обильно орошены кровью от сквозных ран. Кровь стекала по рукам по направлению к локтям. Гвоздь был вбит не посредине ладони, как принято изображать, но выше, в центре запястья, между костей.

Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до прикосновения полотна. В одном месте края кровяного пятна зубчатые, так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее; на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы (серум), которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была потревожена освобождением от гвоздя.

Вдоль всей спины и таза расположены раны от бичевания, одна около другой, каждая окружностью в 3 см. В центре удара отпечатки чернее, ибо там были раны глубже и крови больше. По краям пятна светлее – там была сукровица, которая текла долго, ибо раны раздражались одеждой и медленно сохли. Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже. Всего их 18. Они нанесены особым бичом, употреблявшимся римлянами: “флягрум”, состоящим из нескольких концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. На правом плече – широкая полоса – след от тяжелого Креста, который Спаситель нес на Голгофу.

Лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека и рассечена скула.

И в то же время на лице царственная ясность и покой, – лицо неповторимое в мире.”

Самые ярые противники религии после работы с плащаницей начинали верить в Иисуса Христа.

Поэтому плащаницу часто называют пятой Евангелией и единственныи вещественным свидетельством жизни и смерти Христа.


Назад.


 

Hosted by uCoz